Версия для слабовидящих
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО­ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

СОСТОЯЛСЯ СЕМИНАР НА ТЕМУ: «ТРУДОВОЕ ПРАВО – ТРЕБОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПЕРСОНАЛ. НАСТАВНИЧЕСТВО. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА. КОУЧИНГ»

08.04.2021 12:09

6 апреля 2021 года в формате онлайн-конференции прошёл семинар на тему: «Трудовое право – требование законодательства. Нормирование труда и управление затратами на  персонал. Наставничество. Система обучения персонала. Коучинг»,   организованный Региональным центром непрерывного образования ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, совместно с НО «Союз птицеводов Пермского края» (исполнительный директор В.Я. Тунгусков).

В семинаре приняли участие экономисты, руководители и специалисты по управлению персоналом,  специалисты  юридической службы птицефабрик.

С приветственным словом к участникам видеоконференцию обратился исполнительный директор НО «Союз птицеводов Пермского края» Владимир Яковлевич Тунгусков. Он кратко рассказал о снижении инвестиционной деятельности птицефабрик края в 2020 году, динамике развития отрасли в Пермском крае  в части реализации проектов по техническому и технологическому перевооружению (при сохранении качественных показателей продуктивности птицы). Владимир Яковлевич подчеркнул, что производство яиц и мяса птицы осуществляется на птицефабриках в условиях замкнутого цикла и использования промышленной технологии с высоким кадровым потенциалом. В отрасли (на 4 предприятиях) трудится более 3600 человек, в том числе 400 специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, что вызывает необходимость исполнения требований трудового законодательства, ротации кадров и обучения работающих специалистов.

Перед слушателями с большим и содержательным докладом (по трём разделам указанной выше темы) выступила руководитель юридического центра «ЭКПЕРТ – ПРОФИ»

Щавровская Валентина Владимировна.

В первом разделе - «Трудовое право – требование законодательства» - она подробно рассказала об основных изменениях в законодательстве 2021 года, касающихся сведений о занятости и новых правил удалённой работы (обмен документами по трудовому договору и дополнительным соглашениям по нему, отпуску многодетных работников); организации работы и использования оборудования; условий  расторжения договора и увольнения «дистанционщика» - всё это по электронной почте. Далее Валентина Владимировна привела аналитический обзор практики рассмотрения судами дел, связанных со спорами по прекращению трудового договора с работником по инициативе работодателя и условиям восстановления уволенного лица, с установлением обстоятельств и причин; рассказала о требованиях и необходимых документах по защите персональных данных работающих на предприятии.

В разделе «О нормировании труда и управлении затратами на персонал» Валентина Владимировна сообщила об основных видах труда, необходимых для определения затрат времени на выполнение конкретного вида и трудоёмкости работы за единицу времени, на основании которых рассчитывается размер заработной платы, а также стоимость услуг, оказываемых организацией. Она пояснила, что входит в определение норм труда, подробно остановилась на выборе оптимального варианта технологии, организации и нормирования труда, норм времени, выработки, обслуживания, численности, порядка замены, пересмотра и внедрения норм труда.

Говоря об анализе расходов на содержание персонала Валентина Владимировна рассказала о видах компенсационных выплат работникам предприятий, связанных с возмещением затрат при исполнении работником трудовых обязанностей (разъездной характер работы, при переезде на работу в другую местность, доплата за опасные (вредные) условия труда, и т.д.; сослалась на Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ, компенсации заработной платы и её индексации, компенсации за служебные командировки, обучение и повышение квалификации работника, использование и содержание личного имущества работника, оплату услуг сотовой связи, выплату материальной помощи, компенсации по ипотеке, сопровождение всех выплат документальным оформлением, и условиями налогообложения.

В вопросах наставничества и обучения работника Валентина Николаевна рассказала о положении, значении и практике наставничества; методах обучения и повышения квалификации работников; ответственности руководителей за планомерное и организационное обучение, в конечном счёте, рост кадрового потенциала на предприятии. Характеризуя методы обучения, она обратила внимание слушателей на моделирование организационной проблемы, которую должны решить обучающиеся, моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях; использования деловых игр,  тренингов, самостоятельного обучения, применению в обучении коучинга – индивидуальной работы с сотрудником, направленной на развитие у него тех или  иных навыков, повышения эффективности его рабочего поведения и реализации личного потенциала.

Специалисты птицефабрик выразили благодарность Щавровской Валентине Владимировне и организаторам семинара за содержательность и актуальность рассмотренных вопросов.


 
Нашли ошибку на сайте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Обратиться к ректору

Телефоны приемной комиссии: 8 (342) 217-98-17, 8 (902) 83-59-209
Телефон: +7 (342) 217-96-17
Факс: +7 (342) 217-91-71
Адрес: 614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 23
E-mail: info@pgatu.ru