Научно-исследовательская работа студентов
Основными формами научного творчества студентов на кафедре являются.
1. Научно-исследовательская работа, предусмотренная учебным планом:
- овладение фундаментальными знаниями, необходимыми для успешного изучения спецкурсов;
- исследовательская работа, выполняемая на производственной и преддипломной практиках. Так, по согласованию с руководителем практики студенты кафедры получают индивидуальное задание на период практики, связанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой кафедры. В 2014 году студентами направления "Торговое дело» было проведено маркетинговое исследование с целью изучения потребительского спроса на продукцию Агрофирмы «Труд».
- выполнение курсовых и дипломных работ с элементами исследований. При оценке рассматривается наличие элементов исследований, таких как: обзор и критический анализ существующих маркетинговых проблем, новые конструктивные, научные решения, а также данные маркетинговых исследований, в которых принимал участие студент. Лучшие работы отмечаются на заседаниях кафедры;
- научные рефераты на заданную тему, а также домашние работы, задания с элементами творческого поиска. На семинарских занятиях по дисциплинам специальности студенты выполняют реферативную работу, требующую аналитических способностей, творческого мышления, с элементами исследований, обладающих нестандартным подходом. Результаты реферативной работы выносятся на обсуждение студентов, в связи с чем, данный комплекс заданий создает непринужденную атмосферу, снимает скованность и усталость и, во многих случаях, способствует активизации командной работы и созданию соревновательного духа;
- участие в научных семинарах кафедры. Раз в месяц проводятся внеплановые заседания кафедры в виде научных семинаров. На заседания приглашаются отличившиеся в учебе студенты, заслушиваются выступления по исследуемой проблеме и новым тенденциям в области маркетинга, как в России, так и за рубежом. Заседания зачастую принимают дискуссионный характер, где в полемику вступают как преподавателя, так и студенты
2. Научно-исследовательская работа, выполняемая во внеучебное время: участие в научно – практических конференциях, всероссийских, региональных конкурсах, грантах.